27 янв. 2012 г.

В честь поэтического вечера,чтоль

     Когда ты вспомнишь обо мне
     в краю чужом -- хоть эта фраза
     всего лишь вымысел, а не
     пророчество, о чем для глаза,
     вооруженного слезой,
     не может быть и речи: даты
     из омута такой лесой
     не вытащишь -- итак, когда ты
     за тридевять земель и за
     морями, в форме эпилога
     (хоть повторяю, что слеза,
     за исключением былого,
     все уменьшает) обо мне
     вспомянешь все-таки в то Лето
     Господне и вздохнешь -- о не
     вздыхай! -- обозревая это
     количество морей, полей,
     разбросанных меж нами, ты не
     заметишь, что толпу нулей
     возглавила сама.   
     В гордыне
     твоей иль в слепоте моей
     все дело, или в том, что рано
     об этом говорить, но ей-
     же Богу, мне сегодня странно,
     что, будучи кругом в долгу,
     поскольку ограждал так плохо
     тебя от худших бед, могу
     от этого избавить вздоха.
     Грядущее есть форма тьмы,
     сравнимая с ночным покоем.
     В том будущем, о коем мы
     не знаем ничего, о коем,
     по крайности, сказать одно
     сейчас я в состояньи точно:
     что порознь нам суждено
     с тобой в нем пребывать, и то, что
     оно уже настало -- рев
     метели, превращенье крика
     в глухое толковище слов
     есть первая его улика --
     в том будущем есть нечто, вещь,
     способная утешить или
     -- настолько-то мой голос вещ! --
     занять воображенье в стиле
     рассказов Шахразады, с той
     лишь разницей, что это больше
     посмертный, чем весьма простой
     страх смерти у нее -- позволь же
     сейчас, на языке родных
     осин, тебя утешить; и да
     пусть тени на снегу от них
     толпятся как триумф Эвклида ...
http://brodsky.ouc.ru/penie-bez-muzyki.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий